Договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ с физическим лицом




Договор подряда на выполнение ремонтно-отделочных работ с физическим лицом
№ ___


г. Москва                                                                                  «____»____________ 2019 г.

__________________________________________________________________________________________
                                                                                                                  (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________________________
именуемый/ая в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «____________», именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице Генерального директора ____________, действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор (далее – «Договор») о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Подрядчик обязуется выполнить по поручению Заказчика, а Заказчик – принять и оплатить объем работ в соответствии с согласованной сторонами сметой (Приложение №1 к настоящему Договору) на объекте Заказчика, расположенном по адресу:
____________________________________________________________________________________________
(адрес объекта)
1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы по настоящему Договору собственными силами либо с привлечением субподрядных организаций в соответствии с п.1.3. Договора, с использованием материалов Заказчика.
1.3. Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ в пределах взятых на себя обязательств сторонние организации в качестве субподрядчиков, при этом Подрядчик несет за действия этих организаций полную ответственность.
1.4. Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат в установленном порядке и уплатить обусловленную Договором цену.

2. СТОИМОСТЬ РАБОТ

2.1. Стоимость подлежащих выполнению работ определяется сметой (Приложение №1 к настоящему Договору), и составляет ______________ (____________________________________________________
_________________________________________) рублей.
2.2. После утверждения сметы, Подрядчик не вправе требовать увеличения сметной стоимости единицы работ, а Заказчик - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения Договора исключалась возможность предусмотреть полный объем расходов, связанных с выполнением работ. 
2.3. При согласовании Сторонами необходимости проведения дополнительных работ, не предусмотренных настоящим Договором и сметой (Приложение №1), стоимость соответствующих дополнительных работ определяется на основании Прейскуранта стоимости работ (Приложение №2 к настоящему Договору).
2.4. Условия об акциях и скидках, предлагаемых Подрядчиком (в том числе о скидках, предусмотренных предварительным договором подряда, если таковой был заключен Сторонами), вступают в силу после завершения работ Подрядчиком, при подписании Сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ. Условия о скидках подлежат применению при проведении Заказчиком окончательного расчета за выполненные работы, а условия об акциях – по завершении окончательного расчета за выполненные работы. 
2.4.1. В случае уменьшения объема работ, подлежащих выполнению по настоящему Договору (при полном или частичном отказе Заказчика от исполнения Договора, а также при расторжении Договора по соглашению сторон), условия об акциях и скидках Подрядчика применению не подлежат.
3. СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. Подрядчик обязан приступить к работам в течение трех рабочих дней с даты подписания Сторонами акта приемки-передачи объекта для производства работ. Продолжительность работ составляет _____ (___________________) рабочих дней. 
Под рабочими днями (здесь и далее по тексту Договора) понимаются дни недели с понедельника по пятницу, за исключением дат государственных праздников.
3.2 Сроки окончания работ, а также промежуточные сроки выполнения работ (при их согласовании Сторонами) могут быть изменены по соглашению Сторон, что оформляется дополнительным соглашением к Договору, являющимся его неотъемлемой частью.
3.3 Срок выполнения Работ может быть продлён Подрядчиком в одностороннем порядке в случае нарушения Заказчиком своих обязательств, препятствующих своевременному выполнению работ Подрядчиком, в том числе: несвоевременного предоставления Заказчиком строительных или иных сопутствующих материалов Подрядчику, недопуска на Объект специалистов Подрядчика, несвоевременной оплаты работ Заказчиком. В случае возникновения перечисленных обстоятельств, Подрядчик направляет Заказчику извещение, в котором указывает причины и период продления срока выполнения работ.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛАМИ

4.1. Работы выполняются с использованием материалов и расходных инструментов Заказчика (ст. 713 ГК РФ) и оборудования Подрядчика. Материалы и расходные инструменты приобретаются (оплачиваются) Заказчиком (Заказчик рассчитывается с поставщиками материалов напрямую, без посредничества Подрядчика), оборудование для выполнения работ предоставляется Подрядчиком. Материалы и расходные инструменты подлежат доставке на объект силами Заказчика и передаются Подрядчику по акту (с указанием наименования, описания и цены материалов).
4.1.1. По согласованию сторон, необходимые для выполнения работ материалы и расходные инструменты могут быть полностью или частично предоставлены Подрядчиком - при условии их полной оплаты Заказчиком. 
4.1.2. Оборудование Подрядчика (п.4.1. Договора) означает средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическую оснастку, предназначенную для установки или направления предмета труда или инструмента при выполнении технологической операции (ГОСТ 3.1109-82). 
4.1.3. Расходные инструменты (п.4.1. Договора) – это предназначенные для выполнения отделочных, монтажных и других видов работ шпателя, гребенки, правила, валики, ведра и т.д., а также оснастка и расходные материалы для электроинструментов (сверла, диски, пилы и пр).
4.2. Сторона, в обязанность которой входит обеспечение работ материалами, несет ответственность за качество и обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или ухудшения качества выполняемых работ вследствие ненадлежащего качества применяемых материалов, если не докажет, что невозможность использования возникла по обстоятельствам, за которые отвечает другая сторона.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОДРЯДЧИКА

5.1. Для выполнения работ по настоящему договору Подрядчик обязуется:
5.1.1. Выполнить работы, являющиеся предметом настоящего Договора, качественно и в срок силами квалифицированного персонала, имеющего право на работу в соответствии с действующим законодательством.
5.1.2. При выполнении работ обеспечить соблюдение установленных правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
5.1.3. При выполнении работ в отсутствие на объекте Заказчика не допускать нахождения на объекте посторонних лиц.
5.1.4. Обеспечить своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента выявления таких дефектов Сторонами.
5.1.5. Осуществить по завершении демонтажных работ и по завершении всех работ уборку строительного мусора и складировать его на объекте (место складирования – по усмотрению Подрядчика).
Вынос строительного мусора за пределы объекта со складированием в специальный контейнер или вывоз (утилизация) строительного мусора путем заказа контейнера не входит в стоимость работ по Договору и осуществляется Заказчиком самостоятельно, либо поручается и оплачивается Заказчиком Подрядчику дополнительно в соответствии с п.2.3. Договора.
Заказчик предупрежден о том, что складирование строительного мусора в местах общего пользования не допускается, строительный мусор подлежит выносу в специальный контейнер (бункер) – при его наличии в распоряжении УК/ТСЖ, либо вывозу (утилизации).
5.1.6. Своевременно, не менее чем за 3 календарных дня предупреждать Заказчика о возможности нарушения технологического процесса (в том числе в связи с отсутствием материалов).
5.1.7. Выполнить все прочие обязательства, предусмотренные настоящим Договором.
5.2. Подрядчик до заключения настоящего Договора предоставил Заказчику необходимую и достоверную информацию о выполняемой работе, ее цене и форме оплаты, гарантийных обязательствах Подрядчика.
5.3. Подрядчик обязан своевременно информировать Заказчика о том, что соблюдение указаний Заказчика и иные обстоятельства, зависящие от Заказчика (в том числе предоставление Заказчиком материалов, которые нельзя использовать без ухудшения качества выполняемых работ и отказ Заказчика от их замены), могут снизить качество выполняемой работы или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Если Заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное информирование Подрядчиком, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы, Подрядчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
5.4. Подрядчик вправе изменять состав и/или численность персонала Подрядчика, выполняющего работы на объекте, в любой момент до завершения работ, если посчитает это необходимым и целесообразным для более эффективного выполнения обязательств по настоящему Договору.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

6.1. Для реализации настоящего договора Заказчик обязуется:
6.1.1. Предоставить Подрядчику в установленные договором сроки доступ к месту производства работ и объём работ согласно Приложению №1 к настоящему договору.
6.1.2. При наличии на объекте производства работ личного имущества Заказчика, накрыть и упаковать имущество во избежание его загрязнения или повреждения. Ответственность за правильность упаковки и сохранность вещей на объекте несет Заказчик. В случае, если Заказчик поручает подготовку места проведения работ Подрядчику, Заказчик обязан удостовериться в качестве ее исполнения перед началом работ. 
6.1.3. Произвести приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном настоящим Договором.
6.1.4. Обеспечить Подрядчика материалами и расходными инструментами, необходимыми для производства работ, в количестве и ассортименте, согласованном Сторонами.
6.1.5. Обеспечить к началу работ и в течение всего срока выполнения работ снабжение объекта электроэнергией, функционирование на объекте систем водоснабжения, водоотведения и канализации (в том числе наличие одного функционирующего санузла), а в зимний период времени – отопления. При невыполнении Заказчиком этой обязанности Подрядчик вправе не приступать к работам, а начатые работы – приостановить.
6.1.6. Не допускать нахождения на объекте посторонних лиц.
6.1.7. В случае обнаружения недостатков в выполненных работах в процессе сдачи-приемки работ или в течение гарантийного периода, Заказчик обязуется уведомить Подрядчика о выявленных недостатках и предоставить Подрядчику возможность исправить недостатки в соответствии с п.5.1.4. Договора. Если Подрядчик в сроки, предусмотренные Договором, не устранил недостатки выполненных работ, а также если недостатки являются неустранимыми, Заказчик вправе потребовать соразмерного уменьшения стоимости выполненных работ и возмещения убытков, связанных с недостатками работ.
6.2. Иные права Заказчика, связанные с исполнением Договора, регламентируются действующим законодательством РФ.

7. СДАЧА И ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

7.1. Заказчик приступает к приемке выполненных работ (или этапа работ) по факту получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче. 
7.2. Заказчик обязуется в порядке, предусмотренном п.7.3., п.9.2. Договора, принимать и оплачивать выполненные Подрядчиком работы поэтапно. Каждый этап работ предъявляется Подрядчиком к приемке до достижения объема работ в 100 000 (сто тысяч) рублей и/или до достижения продолжительности выполнения работ в 7 календарных дней.
В случае, если Сторонами утвержден график платежей, устанавливающий иные промежуточные сроки оплаты работ, Заказчик производит приемку работ в порядке, указанном выше, и оплачивает работы в сроки, установленные графиком платежей. 
7.3. Сдача выполненных работ (или этапа работ) Подрядчиком и приемка их Заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения сообщения Подрядчика о готовности работ к сдаче обязан с участием Подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом Подрядчику, и в тот же срок предоставить Подрядчику подписанный акт сдачи-приемки или мотивированный отказ от приемки работ. 
7.3.1. В случае немотивированного отказа или уклонения Заказчика от приемки работ (при отсутствии письменных замечаний Заказчика к выполненным работам), работы считаются принятыми и подлежащими оплате Заказчиком по истечении трех рабочих дней с даты получения Заказчиком акта сдачи-приемки работ, подписанного со стороны Подрядчика. В случае непредоставления Заказчиком Подрядчику доступа на объект, работы считаются принятыми Заказчиком по истечении трех рабочих дней плюс время пробега почты с даты, когда акт был направлен Заказчику почтовым отправлением, или по истечении трех рабочих дней с даты, когда сканированная копия акта направлена Заказчику посредством электронной почты на электронный адрес, указанный Заказчиком в реквизитах Договора.
7.3.2 При наличии замечаний к отдельным видам работ, Заказчик не вправе уклоняться от приемки и оплаты прочих выполненных работ, указанных в акте сдачи-приемки. Заказчик принимает результат работ с замечаниями к отдельным видам работ, изложив замечания в тексте акта или в отдельном документе. Срок устранения Подрядчиком замечаний определяется в соответствии с п.5.1.4. Договора.
7.4. Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы, либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение гарантийного срока, установленного пунктом 8.1. Договора.

8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

8.1. Подрядчик устанавливает гарантию на выполненные работы в течение 12 (двенадцати) / 24 (двадцати четырех) месяцев  с даты подписания Сторонами соответствующего акта сдачи-приемки. Подрядчик несет ответственность за недостатки и дефекты, обнаруженные в пределах гарантийного срока, за исключением недостатков, которые возникли вследствие нормального износа объекта, неправильной эксплуатации объекта, ненадлежащего ремонта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами, а также воздействий обстоятельств непреодолимой силы, и устраняет их в сроки, установленные п.5.1.4 настоящего Договора. При этом, гарантийный срок продлевается на период устранения дефектов.
8.1.1. Гарантийные обязательства Подрядчика не распространяются на недостатки в выполненных работах, возникшие по причинам, вызванным ненадлежащим качеством предоставленных Заказчиком строительных материалов (в случае, если недостатки строительных материалов, предоставленных Заказчиком, не могли быть обнаружены при их приемке Подрядчиком).
8.2. Подрядчик устанавливает гарантию на работы по устройству внутренних инженерных систем водопровода, канализации и электроснабжения в течение 3 (трех) лет с даты подписания Сторонами соответствующего акта сдачи-приемки.  Указанный гарантийный срок действителен только в отношении инженерных коммуникаций и не распространяется на сантехническое оборудование (ванны, умывальники, мойки, унитазы, смесители и прочие изделия, относящиеся к классу сантехники), оконечные электрические устройства (розетки, выключатели, распределительные щитки и пр.), а также лампы и светильники. Настоящий пункт подлежит применению при условии, что все электромонтажные и сантехнические работы, предусмотренные Сметой (Приложение №1), были выполнены с использованием материалов, предоставленных рекомендуемыми Подрядчиком поставщиками. В иных случаях, применяется гарантийный срок, установленный пунктом 8.1.
8.3. Недостатки, которые возникли вследствие нормального износа объекта, неправильной эксплуатации объекта, ненадлежащего ремонта, произведенного самим Заказчиком или привлеченными им третьими лицами, устраняются Подрядчиком за отдельную оплату в сроки, оговоренные сторонами в дополнительном соглашении к настоящему Договору. Подрядчик вправе отказаться от выполнения таких работ.
8.4. При отказе Подрядчика признать обоснованность претензий Заказчика к качеству выполненных работ, обоснованность таких претензий может быть признана только в результате проведения экспертизы качества работ независимой экспертной организацией. При назначении экспертизы, Заказчик обязан направить уведомление о дате и времени ее проведения за 10 (десять) рабочих дней до даты проведения экспертизы одновременно на юридический адрес Подрядчика и адрес электронной почты Подрядчика, указанный в настоящем Договоре. Экспертиза проводится в присутствии представителя Заказчика и Подрядчика. В ходе экспертизы может проверяться только качество тех работ, которые были выполнены в полном объеме Подрядчиком и приняты Заказчиком в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ. 

9. ОПЛАТА РАБОТ И ВЗАИМОРАСЧЕТЫ

9.1. Расчет за выполненные работы производится Заказчиком на основании акта выполненных работ в соответствии с объемами работ и стоимостью каждого этапа работ.
9.2. Оплата каждого этапа работ производится в течение трех рабочих с момента предъявления соответствующего этапа работ к приемке в соответствии с п.7.2. Договора. Окончательный расчет производится после сдачи всего объема работ или последнего этапа работ Подрядчиком Заказчику. 
9.3. При оплате выполненных работ наличными денежными средствами, денежные средства вносятся в кассу Подрядчика либо передаются представителю Подрядчика ________________________________________, уполномоченному доверенностью Подрядчика на приемку денежных средств, с обязательной выдачей Заказчику бланка строгой отчетности. Расчет с другими сотрудниками Подрядчика (без выдачи БСО) не допускается и не является оплатой по настоящему Договору. 
Положения п.9.3. Заказчику разъяснены и понятны. Подпись Заказчика:_____________________________
9.4. Оплата производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Договоре, или наличными денежными средствами (по выбору Заказчика).

10. ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

10.1. Если Заказчик не выполнит в срок свои обязательства, предусмотренные настоящим договором, и это приведет к задержке выполнения работ, Подрядчик вправе продлить срок выполнения работ на соответствующий период в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. Договора.
10.2. В случае обнаружения в ходе выполнения Договора скрытых дефектов или работ, не учтенных в Договоре по объективным причинам не по вине Подрядчика, Подрядчик имеет право потребовать заключения дополнительного соглашения на данные работы или прекращения договорных взаимоотношений с полной компенсацией произведенных затрат. При заключении соглашения на дополнительные работы, по согласованию с Заказчиком, сроки окончания работ увеличиваются на период проведения дополнительных работ.

11. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

11.1. Подрядчик несет ответственность за причинение ущерба третьим лицам, если он возник по его вине в ходе выполнения работ по настоящему Договору, а также в период гарантийной эксплуатации объекта вследствие дефектов, вызванных результатом выполненных им работ.
11.2. В случае задержки в технологическом процессе проведения работ по вине Заказчика (в том числе в связи с несвоевременным предоставлением Заказчиком строительных материалов), срок выполнения работ Подрядчиком по настоящему Договору подлежит продлению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. Договора.
11.3. В случае нарушения установленных сроков выполнения работ (пункт 3.1. Договора) по вине Подрядчика, последний уплачивает Заказчику неустойку (пени) в размере 0.03% от стоимости несвоевременно выполненных работ за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости несвоевременно выполненных работ. 
11.4. В случае нарушения установленных сроков приемки выполненных работ (пункт 7.2. Договора), а также в случае нарушения сроков оплаты выполненных работ (пункт 9.2. Договора) по вине Заказчика, последний уплачивает Подрядчику неустойку (пени) в размере 0.03% от стоимости несвоевременно принятых/несвоевременно оплаченных работ за каждый день просрочки, но не более 10% от общей стоимости несвоевременно принятых/несвоевременно оплаченных работ. 
11.5.  При расторжении договора по инициативе одной из сторон, Подрядчик обязан передать Заказчику результаты незавершенной работы, а Заказчик обязан оплатить Подрядчику стоимость работ, фактически выполненных к моменту расторжения Договора. 
11.6. Все справки и консультации относительно приобретения материалов, технологии выполнения работ и иных вопросов, связанных с исполнением настоящего Договора, от имени Подрядчика осуществляются ответственным производителем работ на объекте Заказчика (прорабом). Заказчик предупрежден о том, что только производитель работ (прораб) уполномочен осуществлять соответствующие действия от имени Подрядчика. Подрядчик не несет ответственности за возникший у Заказчика материальный ущерб, если таковой явился результатом консультирования Заказчика по указанным выше вопросам напрямую с сотрудниками Подрядчика, непосредственно выполняющими работы на объекте (рабочими).
11.7. В случае нарушения Заказчиком сроков приемки и оплаты работ, установленных пп.7.2., п.9.2 Договора, Подрядчик вправе приостановить работы и не возобновлять их до полной оплаты выполненных работ. В этом случае, срок выполнения работ подлежит переносу в соответствии с п.3.3. Договора.

12. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ МЕЖДУ СТОРОНАМИ

12.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, обмена письмами, уточнением условий Договора, составлением необходимых протоколов, дополнений и изменений и др. 
12.2. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров по настоящему Договору является обязательным для Сторон. Сторона, интересы которой нарушены, направляет другой стороне претензию по адресу, указанному в реквизитах настоящего Договора.
12.3. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и направить другой стороне ответ в письменной форме в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента ее получения (в случае уклонения Стороны от получения претензии, претензия считается полученной по истечении 30 календарных дней плюс время пробега почты с даты, когда претензия была направлена Стороне почтовым отправлением, или 30 календарных дней с момента направления претензии на электронный адрес Стороны). В случае ненаправления одной из сторон ответа на претензию в указанный срок, претензия считается отклоненной.
12.4. В случае невозможности разрешить противоречия и разногласия Сторон путем досудебного урегулирования, Заказчик или Подрядчик обращаются в суд общей юрисдикции для разрешения конфликтной ситуации. 

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим Договором, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения к настоящему Договору.
13.2. Стороны обязуются не разглашать, не передавать и/или не делать каким-либо еще способом доступными третьим организациям и лицам сведения, содержащиеся в документах, оформляющих совместную деятельность сторон в рамках настоящего договора без письменного согласия другой стороны, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ. Сторона, не обеспечившая сохранность ставшей ей известной сотрудничества конфиденциальной информации другой Стороны, обязана возместить другой Стороне весь нанесенный ей ущерб (включая судебные расходы, понесенные потерпевшей Стороной в связи с любым юридическим действием вследствие указанного нарушения).
13.3. Стороны не несут ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (стихийных бедствий, наводнений, военных действий, гражданских беспорядков) или иных обстоятельств, находящихся вне объективного контроля сторон, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на изменение условий исполнения настоящего Договора. Срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют такие обстоятельства. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, должна при наступлении или прекращении обстоятельств непреодолимой силы немедленно известить об этом другую сторону в письменном виде.
13.4. Любые уведомления, извещения, направляемые Сторонами друг другу в связи с исполнением настоящего Договора (в том числе извещение Подрядчиком Заказчика о готовности работ к сдаче с приложением актов сдачи-приемки работ), должны быть представлены нарочным под роспись, отправлены средствами почтовой и/или факсимильной связи или посредством электронной почты с использованием электронных адресов Сторон, указанных в реквизитах Договора.
13.5. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Приложение №1: Смета.
2. Приложение №2: Прейскурант на виды работ.
3. Приложение №3: Форма акта сдачи-приемки выполненных работ.

14. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН


Комментариев нет:

Отправить комментарий