Договор автомобильной перевозки




1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Предметом настоящего договора является порядок взаимоотношений, возникающих между Заказчиком и Исполнителем при планировании, осуществлении и оплате перевозок грузов в международном автомобильном сообщении.
1.2 Исполнитель обязуется собственными силами или с привлечением третьих лиц организовать выполнение определенных настоящим договором перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1 В рамках настоящего договора Заказчик и Исполнитель действуют от своего имени, либо  по поручению организаций, с которыми они имеют прямые договора. 
2.2 Взаимоотношения Заказчика и Исполнителя основываются на положениях Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция  МДП), Европейского соглашения о перевозке опасных грузов (ДОПОГ), Типовых правил FIATA, а также других международных актов (Соглашений, Конвенций и др.), относящихся к международной перевозке грузов автомобильным транспортом.
2.3 На каждую отдельную перевозку оформляется заявка, содержащая описание условий и особенностей конкретной перевозки и рассматриваемая  в совокупности с настоящим договором.
2.4 Дополнительные услуги, связанные с перевозкой, в том числе выполнение таможенных и иных формальностей, страхование груза, погрузо-разгрузочные работы, консультационные и другие услуги, Исполнитель оказывает на основании дополнительных соглашений с Заказчиком.  
2.5 Подтверждением факта оказания услуги является оригинал товарно-транспортной накладной установленного образца (СМR) с отметками грузоотправителя, перевозчика (экспедитора), грузополучателя и таможенных органов, а также акт выполненных работ.
2.6 Каждая Сторона обязана охранять коммерческие интересы другой Стороны, соблюдая строгую нейтральность в отношениях с ее клиентами и не разглашая получаемую коммерческую информацию.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК
3.1 До начала перевозки Заказчик направляет Исполнителю  по факсимильной связи заявку, в которой  должна содержаться следующая информация:  
сроки  и объемы предстоящих перевозок;
количество и требуемый тип транспортных средств;
адреса и наименование грузоотправителя/грузополучателя с указанием контактных телефонов и ФИО ответственных сотрудников;
точные адреса мест погрузки и разгрузки  груза; 
ФИО и телефоны  ответственного сотрудника Заказчика;
дата и время подачи транспортного средства под погрузку;
наименование груза, его стоимость, веса и габариты грузовых мест;
адреса проведения таможенных формальностей при погрузке и разгрузке груза;
планируемый срок доставки груза получателю;
стоимость перевозки, форма и сроки оплаты за перевозку;
требуемые дополнительные услуги;
другие особенности перевозки конкретного груза.
3.2 При согласии с условиями заявки, Исполнитель передает Заказчику по факсимильной связи письменное подтверждение принятия заявки к исполнению путем проставления подписи уполномоченного представителя, печати или штампа своего предприятия.
3.3 Условия, прямо оговоренные в конкретной заявке, имеют преимущественное право по отношению  к условиям настоящего договора.

4. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Обязанности Заказчика.
Заказчик обязан:
4.1.1. Сообщить в своей заявке всю необходимую информацию о перевозке по форме, указанной в пункте 3.1. настоящего договора, и гарантировать достоверность переданной информации.
4.1.2. Обеспечить проведение процедуры погрузки/разгрузки транспортных средств и таможенное оформление перевозимого груза в течение 48 часов на территории стран СНГ и 24 часов на иной территории при прибытии транспортного средства на место проведения операции до 12 часов местного времени. При прибытии транспортного средства к месту погрузки/разгрузки после 12 часов местного времени отсчет указанного нормативного времени (48 и 24 часов соответственно) начинается с начала следующего рабочего дня.
Простой транспортного средства свыше указанного нормативного времени оплачивается Заказчиком в соответствии с пунктом 6.4. настоящего договора при условии немедленного информирования Исполнителем Заказчика о начале простоя и его окончании по факту времени начала и окончания простоя. При этом необходимо представить оригиналы документов, подтверждающих факт простоя: накладную СМR с соответствующей отметкой, либо простойный лист, либо любой другой документ. В срок простоя не входят выходные и праздничные дни в случае прибытия транспортного средства под погрузку/разгрузку менее чем за два рабочих дня до их наступления на территории стран СНГ и одного дня на иной территории (с учетом времени прибытия, указанного в первом абзаце настоящей статьи). При этом Заказчик, либо его представители обязуются сделать все возможное для уменьшения времени простоя транспортных средств Исполнителя под погрузкой/разгрузкой  и таможенным  оформлением.
4.1.3. Своевременно  представлять все необходимые для беспрепятственного исполнения заявки и оформленные в установленном порядке товаросопроводительные и таможенные документы на перевозимый груз.
4.1.4. Обеспечить упаковку и крепление груза по нормам, гарантирующим сохранность груза во время транспортировки.
4.1.5. Выполнять требования представителей Исполнителя, по рациональному размещению груза в грузовом отсеке/на грузовой платформе транспортного средства при погрузке во избежание нарушений норм весовых параметров.
4.1.6. Информировать Исполнителя об изменениях в таможенных правилах стран отправителя, получателя и транзита груза, если они могут повлиять на процесс перевозки.
4.1.7. Решать все спорные вопросы, возникающие в процессе перевозки, связанные с недостаточным количеством документов или указанием недостоверных данных в сопроводительных документах, с пограничными и таможенными органами стран отправителя, получателя и транзита груза собственными силами и за счет собственных средств. Задержка транспортного средства по вышеуказанным причинам на срок более 12 часов приравнивается к сверхнормативному простою и оплачивается Исполнителю согласно пункту 6.4 настоящего договора. Заказчик также возмещает Исполнителю все возникшие в связи с указанными вопросами дополнительные расходы.
4.1.8. Немедленно информировать Исполнителя о необходимости переадресовки транспортного средства в случае возникновения таковой и в соответствии со ст.12 Конвенции КДПГ и нести связанные с этим дополнительные расходы Исполнителя.
4.1.9. Принять и оплатить оказанные Исполнителем услуги. Подписать в течение 10 (Десяти) рабочих дней Акт выполненных работ, либо предоставить мотивированный отказ в подписании. В случае непредъявления подписанного Акта или мотивированного отказа, Акт считается подписанным Заказчиком.

4.2. Обязанности Исполнителя
Исполнитель обязан:
4.2.1. Осуществлять перевозки по заявке Заказчика в строгом соответствии с условиями  полученной заявки.
4.2.2. Согласовывать с Заказчиком все особенности подаваемого под погрузку транспортного средства, если таковые имеются, подавать под погрузку требуемый тип транспортного средства в технически исправном состоянии, обеспеченный всеми необходимыми для выполнения перевозки документами.
4.2.3. Контролировать силами водителя  транспортного средства внешнее состояние упаковки, порядок и процесс погрузки/выгрузки, включая поштучный пересчет грузовых мест, если таковой возможен, распределение веса по осям транспортного средства, если это возможно, и нести ответственность за соответствие фактического количества грузовых мест количеству, указанному в сопроводительных документах (за исключением случаев невозможности пересчета грузовых мест). А в случае расхождения данных в сопроводительных документах с фактическими данными или при наличии других недостатков, выявленных при погрузке/выгрузке (нарушена упаковка, ненадежное крепление груза в грузовом отсеке и т.д.), которые могут привести или уже привели к нанесению ущерба грузу в процессе транспортировки, не покидая места погрузки/выгрузки. Известить об этом Заказчика и произвести необходимые обоснованные отметки во всех экземплярах СМR-накладной. 
Сдача груза в пункте разгрузки по количеству мест производится в том же порядке, в каком груз был принят в пункте погрузки. Груз, прибывший в исправном транспортном средстве, прицепе, а также отдельных секциях грузового отсека транспортного средства, с неповрежденными пломбами отправителя и/или таможенными пломбами, сдается в пункте разгрузки без проверки состояния груза и количества грузовых мест.
4.2.4. Требовать, в случае изъятия таможенными службами любого количества груза, документального оформления факта изъятия в виде записи в CMR-накладной, заверенной печатью таможни, или в виде акта на изъятие, и немедленно информировать об этом Заказчика.
4.2.5. Представить Заказчику копию  действующего полиса страхования ответственности Исполнителя согласно Конвенции КДПГ, а также полисы СМR-страхования на привлекаемые для выполнения заявок транспортные средства других предприятий; нести ответственность перед Заказчиком за вверенный Исполнителю груз согласно положениям Конвенции КДПГ; гарантировать, что на момент представления данные страховые  полисы являются  действительными и действующими.
4.2.6. Доставить вверенный Заказчиком груз в указанный пункт назначения и сдать его уполномоченному лицу в целости и сохранности согласно CMR-накладной и переданным на месте погрузки и таможенного оформления документам.
4.2.7. Незамедлительно информировать Заказчика обо всех проблемах, возникающих в процессе осуществления погрузки,  транспортировки, выгрузки, прохождения таможенных формальностей, в том числе о фактах перегруза по тоннажу, фактах перегрузки  груза с одного транспортного средства на другое и о фактах переадресовки транспортного средства, о предполагаемой постановке транспортного средства в режим таможенного сопровождения («конвой»).
4.2.8. Незамедлительно сообщать Заказчику о вынужденных задержках транспортных средств, в пути следования, авариях и других происшествиях, препятствующих своевременной доставке груза либо угрожающих его сохранности.
4.2.9. Своевременно информировать Заказчика о возможности простоя  в соответствии с п.4.1.2. настоящего договора для  разрешения данных проблем и впоследствии представить Заказчику копии документов (СМR - накладную с соответствующими отметками или карту простоя), подтверждающих факт задержки транспортного средства в пути, простоев у отправителя/получателя груза,  для  оплаты штрафных санкций.
4.2.10. По окончании оказания услуг предоставить Заказчику в течение 5 рабочих дней счет-фактуру и акт оказанных услуг.

5. РАСЧЕТЫ
5.1. Валютой договора являются Евро.
5.2. Все расчеты между сторонами производятся в EUR.
5.3. Стоимость перевозки и порядок оплаты (100% предоплата или частичная предоплата) определяется в согласованной заявке, как неотъемлемой части настоящего договора и утверждается в протоколе согласования стоимости. 
5.4. Основанием для оплаты Заказчиком услуг Исполнителя является: в случае предоплаты оригинал счета Исполнителя, а в случае оплаты по факту оригинал счета Исполнителя, акта выполненных работ, а также копия СМR - накладной с отметкой грузополучателя о приемке груза (в одном экземпляре, заверенная печатью перевозчика). По согласованию Сторон достаточным основанием для оплаты услуг Исполнителя могут являться и факсимильные копии указанных документов.
5.5. Оплата за перевозку, а также иные платежи производятся путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, согласно выставленным  Исполнителем счетам, в течение 14 (четырнадцати) банковских дней с момента получения документов, указанных в п.5.3, настоящего договора, Заказчиком, с обязательным указанием в назначении платежа номера и даты счета. 
5.6. Оплата комиссий, взимаемой банками за безналичное  перечисление денежных средств на счет Исполнителя,   производится за счет Заказчика.


6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1 Любая из Сторон имеет право привлекать к выполнению своих обязательств третью Сторону, при этом она несет перед другой Стороной ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору третьей Стороной.
6.2 Ответственность Сторон определяется условиями Конвенции КДПГ и других правовых актов, обязательных для Сторон, либо третьих лиц в соответствии с п.6.1. Однако Заказчик и Исполнитель в добровольном порядке принимают на себя обязательства, предусмотренные настоящим договором или условиями заявки, если эти обязательства не противоречат указанным правовым актам  и не увеличивают по сравнению с указанными правовыми актами ответственности Сторон. А также в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, виновная Сторона должна возместить другой Стороне причиненные таким неисполнением или ненадлежащим исполнением убытки и выплатить штрафы.
6.3 За сверхнормативный простой ТС Исполнителя, определяемый на основании п. 4.1.2. настоящего договора, по вине Заказчика (неправильное оформление сопроводительных документов, непредставление всей необходимой документации и т.д.), Заказчик за каждые начатые 24 часа уплачивает Исполнителю штраф в размере 150 EUR, если иное не оговорено в заявке на конкретную перевозку.
6.4 Простой ТС Исполнителя под погрузкой и оформлением документов свыше двух суток  может считаться Исполнителем – «срывом погрузки по вине Заказчика». В случае «срыва погрузки по вине Заказчика», Исполнитель в праве отказаться от выполнения заявки в одностороннем порядке, уведомив об этом Заказчика. За «срыв погрузки по вине Заказчика», Исполнитель вправе требовать уплаты штрафа в размере 20% от согласованной стоимости перевозки, а Заказчик, в случае наличия такого требования, обязуется оплатить такой штраф.
6.5 Подача ТС, непригодного для выполнения перевозки, необеспеченного необходимым комплектом документов, а также неподача или опоздание ТС более чем на 2-е суток сверх даты подачи согласованной в заявке может считаться «срывом погрузки по вине Исполнителя». В случае «срыва погрузки по вине Исполнителя», Заказчик в праве отказаться от заявки в одностороннем порядке, уведомив об этом Исполнителя. За «срыв погрузки по вине Исполнителя», Заказчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 10%  от согласованной стоимости перевозки, а Исполнитель, в случае наличия такого требования, обязуется оплатить такой штраф.
6.6 Исполнитель может требовать с Заказчика компенсации затрат, возникших в результате неисполнения и/или ненадлежащего исполнения Заказчиком и/или третьей Стороной, привлекаемой Заказчиком, условий настоящего договора в части: 
ущерба, причиненного оборудованию или транспортным средствам Исполнителя или привлекаемых Исполнителем третьих лиц при погрузочно-разгрузочных операциях;
за повреждения транспортного средства, вызванные дефектами упаковки груза или его неправильным  размещением в грузовом отсеке, если таковое размещение производится не по указаниям Исполнителя;
за непредставление точного адреса доставки груза получателю, дополнительных инструкций в письменном виде, необходимых водителю для нахождения адреса и идентификации грузополучателя, непредставление лицом, получающим груз, доверенности в письменном виде. В случае непредставления Заказчиком данной информации или представления неточных данных с Исполнителя снимается всякая ответственность за последствия этого.
6.7 Исполнитель несет ответственность за выполнение условий заявки с возмещением всех убытков или штрафов, возникших или предъявленных в  результате его виновных действий или упущений. Возмещение указанных сумм возможно по представлению Заказчиком оригинальных документов, подтверждающих обоснованность убытков и штрафов.
6.8 Если оплата счетов Исполнителя производится позднее сроков, указанных в п.5.4., то Исполнитель оставляет за собой право начислить и потребовать, а Заказчик обязуется оплатить пени в размере 0,2 % от сумм неоплаченных счетов за каждый день просрочки платежа.
                                  
7. АРБИТРАЖ
При возникновении споров Стороны будут стремиться к их урегулированию путем переговоров. Если Стороны не смогут прийти к обоюдному согласию, то дело передается в Арбитражный суд г. Москвы РФ  согласно действующему законодательству Российской Федерации.

8. ФОРС-МАЖОР
8.1. Наступление обстоятельств невозможности полного или частичного исполнения любой из Сторон обязательств по настоящему Договору и Приложений к нему, а именно: при изменении действующего законодательства, военных действиях, пожаре, землетрясении и других стихийных бедствиях, а также других, не зависящих от Сторон обстоятельств в т.ч. криминального характера, соразмерно отодвигает сроки исполнения Договора.
8.2 О наступлении форс-мажорных обстоятельств, предполагаемом сроке их действия и прекращении их действия Сторона, для которой они наступили, извещает другую Сторону не позднее 10 дней.

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.20__г.
9.1. Договор   может   быть  изменен  или  дополнен  при  согласии  обеих  Сторон. Изменения в настоящий договор, вносимые путем обмена факсимильными копиями, имеют полную юридическую силу и приравниваются к оригинальным документам до момента получения Сторонами оригинальных экземпляров. Расторжение договора возможно по инициативе одной из Сторон при условии предварительного письменного уведомления об этом другой Стороны за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора и исполнения всех ранее принятых обязательств в рамках настоящего договора.
9.1. Все ранее заключенные между сторонами соглашения о тех же условиях, по тем же основаниям и  предмету, с заключением настоящего договора теряют свою силу.
9.2. Настоящий договор на 3 страницах составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
                                                              


3 комментария:

  1. Достаточно исчерпывающий материал, вся информация изложена более менее качественно, но никто не застрахован от юридических коллизий. Возможен конфликт в ряде других нормативно правовых актах. У меня вызывает опасение отношение налоговых служб к данному роду типов договоров. А так же, я считаю, что ответственность сторон стоило бы расписать более детально и в большем объеме!

    ОтветитьУдалить
  2. Думаю, что о правилах договора автомобильной перевозки должен знать каждый из сторон, и, если возникнут проблемы с юридической стороны, то можно доказать свою правоту. Договор, по моему мнению, еще требует доработки, так как некоторые пункты, касающиеся каждого из исполнителей, необходимо более подробно расписать, тогда будет меньше возникать недоразумений при проверке госорганами.

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший шаблон договора. На мой взгляд, самые необходимые пункты расписаны. Многие предприятия пишут более "лаконичные" договора. Если что-то не прописано в договоре - всегда можно заключить дополнительное соглашение. Если какую-либо из сторон что-то не устраивает - можно подписать с протоколом разногласий. А соблюдать закон должны исполнитель и заказчик, и правильное оформление документов еще не гарантия.

    ОтветитьУдалить