Учитывая, что мы имеем информацию о следующих особенностях и направлениях развития бизнеса:
a) Поставка товаров в вооруженные силы РФ (ВС РФ).
b) Поставка товаров для нужд Министерства внутренних дел РФ (МВД).
c) Экспорт товаров за пределы РФ.
d) Купля-продажа патронов на территории РФ и экспорт патронов за пределы территории РФ.
e) Организационно – правовой формой избранной для ведения бизнеса является ООО, при этом участником ООО, является гражданин Германии
Мы предлагаем Вашему вниманию краткое описание основных направлений деятельности по юридическому оформлению бизнеса описанного выше.
Лицензирование
Мы обращаем Ваше внимание на тот факт, что в Российской Федерации лицензируются следующие виды деятельности:
I. разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
II. разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов)
При этом под определением "военная техника" понимается следующее: «технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности и обучения войск (сил), а также для контроля и испытания вооружения и военной техники», исходя из вышеизложенного мы приходим к выводу, что бронежилеты являются военной техникой.
I) Требования к соискателям лицензии при производстве бронежилетов.
Основными лицензионными требования предъявляемые к соискателю лицензии на разработку, производству, испытание, ремонт, и реализацию вооружения и военной техники являются:
1. наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений", необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
2. наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям. Учитывая, что государственную тайну составляют сведения в военной области, в частности сведения, касающиеся работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники, полагаем, что указанные данные могут быть получены, только непосредственно в лицензирующем органе (Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"- статья 5);
3. наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества выполнения работ (услуг) в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 5 Федерального закона "О техническом регулировании", а также наличие у лицензиата военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (или наличие соответствующих договорных отношений). Учитывая, что государственную тайну составляю сведения в военной области, в частности сведения, касающиеся работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники, а также то, что обязательными требованиями, являются требования установленные непосредственно государственными заказчиками (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ст. 5), полагаем, что указанные данные могут быть получены, только непосредственно в лицензирующем органе (Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"- ст. 5);
4. наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов;
5. наличие условий для хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, изделий (образцов) вооружения и военной техники в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области технического регулирования (для работ по утилизации вооружений и военной техники - условий для хранения драгоценных металлов);
6. выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
7. соблюдение требований федеральных законов "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" при наличии иностранных инвестиций.
Примечание:
Учитывая, что фактическим владельцем Общества является иностранный гражданин, а также тот факт, что общество планирует заниматься деятельностью, которая имеет стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, считаем, что государственные органы Российской Федерации будут исходить из того, что на деятельность Общества будут распространяться положения Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Указанный закон устанавливает ряд ограничений по ведению бизнеса обществом, в частности, закон устанавливает требования по согласованию сделок и действий, которые могут оказать влияние на управление обществом, либо на основные производственные средства общества и другие подобные действия с Федеральной антимонопольной службой РФ.
Лицензирующим органом является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
II) Требования к соискателям лицензии при реализации патронов.
Основными лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на разработку, производство, испытание, хранение, реализацию боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов) являются.
1. При выполнении работ (услуг) по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (за исключением патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов):
a) наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технической документации, технологического, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);
b) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
c) наличие структурных подразделений, обеспечивающих контроль качества продукции, выполнения работ (услуг);
d) наличие условий для обеспечения сохранности и учета боеприпасов и входящих в их состав взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и изделий на их основе, полуфабрикатов, комплектующих изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технической защите используемых помещений (сооружений) и складских объектов (в отношении утилизации боеприпасов - наличие условий для хранения драгоценных металлов);
e) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, мероприятий в области защиты государственной тайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне";
f) наличие системы менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям стандартов ИСО 9000 и государственных военных стандартов.
2. При выполнении работ (услуг) по реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составными частями патронов:
a) наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов и оборудования, отвечающих установленным требованиям к приему, учету, хранению и предпродажной подготовке патронов;
b) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за сохранность, учет и хранение патронов, а также выполняющих функции, связанные с продажей, предпродажной подготовкой, передачей и транспортированием патронов;
c) обеспечение условий для сохранности учетной документации, исключения доступа посторонних лиц к патронам и (или) учетной документации;
3. При выполнении работ (услуг) по хранению патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов:
a) наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг) в соответствии с установленными требованиями;
b) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, ответственных за сохранность, хранение и учет патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
c) обеспечение условий, исключающих доступ посторонних лиц к местам хранения патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов;
Гражданское оружие
К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях.
Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов.
Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.
Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) Оружие самообороны:
• огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
• огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
2) спортивное оружие:
• огнестрельное с нарезным стволом;
• огнестрельное гладкоствольное;
• пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
• огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
• огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
• огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
• пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
4) сигнальное оружие;
5) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
• оружие, имеющее культурную ценность;
• старинное (антикварное) оружие;
• копии старинного (антикварного) оружия;
• реплики старинного (антикварного) оружия;
• списанное оружие.
Служебное оружие
К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами.
К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями.
Нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе.
Огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе.
Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов.
При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия.
Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж.
Гражданское и служебное оружие должно соответствовать криминалистическим требованиям, в частности:
1. Гражданское нарезное огнестрельное оружие (за исключением спортивного) должно иметь отличия не менее чем по одному из параметров канала ствола от боевого огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.
2. Отличия по ширине нарезов должны быть не менее 0,2 мм между полями допусков, а отличия по шагу нарезов должны обеспечивать отличия угла наклона нарезов не менее одного градуса между полями допусков. Конструктивные отличия по профилю нарезов должны обеспечивать возможность их дифференциации в следах на пулях с помощью криминалистических методов исследования.
3. Гражданское нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от боевого нарезного огнестрельного оружия отечественного производства, изготовленного под один тип патрона.
4. Служебное нарезное огнестрельное оружие должно иметь отличия от боевого нарезного огнестрельного оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского нарезного огнестрельного оружия, изготовленного под один тип патрона, не менее чем по одному из параметров канала ствола, перечисленных в абзаце втором пункта 4 Криминалистических требований.
5. Служебное огнестрельное многозарядное магазинное гладкоствольное оружие должно иметь отличия по следам на гильзах от гражданского огнестрельного многозарядного магазинного гладкоствольного оружия, изготовленного под один тип патрона.
6. Гражданское и служебное огнестрельное оружие не должно иметь в своей конструкции интегрированных или иных глушителей.
7. Длинноствольное огнестрельное оружие, имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, не должно в результате внесения обратимых изменений в конструкцию сохранять способность производства выстрелов.
8. Нарезное огнестрельное оружие, нарезные вкладные стволы к гладкоствольному огнестрельному оружию, а также короткоствольное огнестрельное оружие с гладким стволом, должны образовывать на выстреленных пулях следы канала ствола, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.
9. Нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие должно образовывать на стреляных гильзах следы оружия, содержащие комплекс признаков, достаточный для идентификации оружия.
10. Длинноствольное огнестрельное оружие должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на стволе и ствольной коробке (колодке), а короткоствольное огнестрельное оружие - на рамке (в случае наличия съемного ствола и на стволе) и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.
11. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно без необратимых изменений конструкции обеспечивать возможность производства выстрелов металлическими снарядами, в результате которых им сообщается удельная кинетическая энергия более 0,5 Дж/мм2.
12. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно образовывать на стреляных гильзах следы частей и деталей, пригодные для его идентификации.
13. Огнестрельное оружие ограниченного поражения не должно быть изготовлено из огнестрельного оружия, посредством его переделки или использования его основных частей.
14. Основные части огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны обеспечивать возможность их заменяемости с основными частями боевого, гражданского и служебного огнестрельного оружия в целях его ремонта и восстановления поражающих свойств.
15. Огнестрельное оружие ограниченного поражения должно иметь маркировочные обозначения индивидуального номера, выполненные на рамке и затворе или барабане. Глубина нанесения индивидуального номера должна составлять не менее 0,2 мм.
Патроны к гражданскому и служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, в частности:
• Пули патронов к огнестрельному нарезному и короткоствольному гладкоствольному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей оружия, пригодных для его идентификации. Указанное требование не распространяется на пули (снаряды) патронов травматического действия.
• Гильзы патронов к огнестрельному нарезному и гладкоствольному оружию, огнестрельному оружию ограниченного поражения, газовому и сигнальному оружию должны обеспечивать сохранение на них следов частей и деталей, пригодных для его идентификации.
• Пули патронов огнестрельного оружия ограниченного поражения не должны иметь металлических сердечников.
Боевое оружие
К боевому ручному стрелковому оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение в государственных военизированных организациях, а также изготавливаемое для поставок в иностранные государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственные военизированные организации имеют право:
• продавать или передавать оружие другим государственным военизированным организациям, а также юридическим лицам, занимающимся производством оружия или торговлей им в соответствии с лицензией на производство и торговлю, а также нормативно-техническими документами;
• продавать гражданское и служебное оружие и патроны к нему юридическим лицам, имеющим лицензию органов внутренних дел на торговлю этим оружием и патронами к нему;
• приобретать оружие у юридических лиц, имеющих право на производство, продажу, торговлю и передачу оружия, а также у граждан, имеющих оружие на законных основаниях;
Лицензирующим органом является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для следующих видов деятельности:
• Разработка боеприпасов.
• Производство и реализация боеприпасов.
• Испытание боеприпасов.
• Утилизация боеприпасов.
• Хранение боеприпасов.
• Разработка патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
• Производство патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
• Испытание патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
• Утилизация патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
Лицензирующим органом является Министерство внутренних дел Российской Федерации для следующих видов деятельности:
• Хранение патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
• Реализация (торговля) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.
Государственные закупки
Сферу государственных закупок регулирует два основных нормативных акта:
1. Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Закон о госзакупках)
2. Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Закон о госзакупках устанавливает общие требования к участникам торгов
a) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
b) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
c) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
d) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
e) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
f) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими) и.т.п.;
g) участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 14 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство вправе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливать запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Руководствуясь данным положением закона Правительство РФ Постановлением от 24.12.2013 N 1224 установило запрет общий смысл, которого свидится к тому, что запрещается допуск товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.
В связи с этим, во избежание прохождения процедуры, которая докажет, что на территории России соответствующие товары не производятся, рекомендуется получить Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза (ст. 61 "Таможенный кодекс Таможенного союза"(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
Кроме того, получение такого сертификата при соблюдении всех требований, установленных налоговым законодательством России, выгодно, так как экспортеры не уплачивают НДС.
В соответствии со ст. 12 пункт 1 подпункт «и» выдавать сертификаты о происхождении товара может Торгово-промышленная палата
Ссылка на соответствующий раздел официального сайта торгово-промышленной палаты РФ:
http://tpprf.ru/ru/services/section.php?SECTION_ID=283
Экспорт
Осуществление внешнеэкономических операции с товарами, которые являются опасными (особо опасными) в части подготовки и (или) совершения террористических актов (мы полагаем, что патроны подпадают под данное определение) возможно только при условии получения
• лицензии, либо
• разрешения на осуществление внешнеэкономической операции
Разрешение, либо лицензия на осуществление внешнеэкономической деятельности выдается по результатам государственной экспертизы, проводимой Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Немного странно видеть среди требований, предъявляемых к соискателям лицензии на производство продукции, связанной с обороной нашей страны, необходимость соответствия стандартам менеджмента качества ИСО 9000. Эти так называемые стандарты были разработаны в западных странах для специфики их производства и не только производства, а в нашей стране фактически требуют от предприятия наличие в штате сотрудника, который занимается бессмысленной и объемной документацией, либо покупку не очень дешевого сертификата соответствия.
ОтветитьУдалить